Новости
/ II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

05
октября
2020
II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

По инициативе и при поддержке Российской академии образования в Ростове-на-Дону с 30 сентября по 3 октября 2020 г. на базе Южного федерального университета состоялся II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Основными целями Форума стало подведение итогов развития отечественного   педагогического образования, определение его стратегических приоритетов в контексте вызовов XXIвека и продолжение формирования «сообщества перемен» в сфере общего и педагогического образования.

По мнению президента ЮФУ М.А. Боровской, Форум имеет огромное значение для развития системы образования, формирования педагогического сообщества и экономического развития России в целом. Он открывает новую страницу в современной истории педагогического образования и подготовки нового педагога.

Президент РАО, председатель программного Комитета Ю.П. Зинченко, приветствуя участников Форума, выразил надежду, что глубокое и содержательное обсуждение на его площадках   разноаспектных   проблем и перспектив педагогического образования позволит выстроить вектор обновления содержания и технологий подготовки педагогических кадров в стране.

Ректор ЮФУ И.К. Шевченко, открывая Форум, отметила: «Мы должны обратиться к новой мировоззренческой картине – онтологии педагогики, поскольку будущее университета за новым педагогическим дизайном и содержанием позиции педагога в его взаимодействии с учеником».

Председатель Оргкомитета Форума, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики М.Л.Левицкий   обращаясь к участникам Форума сказал: «Сегодня педагогическое образование во всем мире сталкивается с большими вызовами. Для нас важно, что Форум способствует сохранению и преумножению традиций российского высшего педагогического образования и, в сочетании с инновационным развитием, призван реализовать современную модель педагогического образования во имя будущего наших детей, страны и общества».

Форум – знаковое событие

Работа II Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» началась с выноса штандарта форума, знамени ЮФУ и флага России.

С приветственными адресами к присутствующим обратились участники и почетные гости форума. Среди них: министр науки и высшего образования РФ В.Н. Фальков; министр просвещения РФ С.С. Кравцов; председатель Комитета Государственной Думы РФ по образованию В.А. Никонов; президент российской академии образования Ю.П. Зинченко; ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий; заместитель председателя Комитета по науке и образованию Государственной Думы РФ Л.Н. Тутова; первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области А.Е. Фатеев; председатель Общероссийского профсоюза образования Г.И. Меркулова; председатель Ассоциации ведущих университетов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Н.М. Кропачев; генеральный директор АНО “Россия - страна возможностей” А.Г. Комиссаров; председатель Российского профессорского собрания и член Общественной палаты РФ В.В. Гриб; председатель координационного совета Лиги преподавателей высшей школы Е.В. Ляпунцова, а также многие ректоры из регионов России, эксперты и ученые из стран СНГ и дальнего Зарубежья.

В работе Форума принимал участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.Н. Гурба, который отметил, что для эффективно работающей системы государственного управления нужны квалифицированные кадры. Их формирование возможно лишь при условии качественного педагогического образования; ведь именно педагог, Учитель – создают будущее государства и общества.

Заместитель министра просвещения РФ В.С. Басюк, обращаясь к участникам Форума онлайн, отметил, что, прежде всего, необходимо поблагодарить организаторов сегодняшнего Форума, которым удалось при участии и поддержке Российской академии образования, ведущих университетов России и зарубежных партнеров собрать лучших представителей науки и практики для обсуждения наиболее острых и актуальных проблем современной педагогики и системы педагогического образования.

Работа форума ознаменовалась особенным событием: на мероприятии была представлена коллективная монография, руководителем проекта и научным редактором которой выступил президент Российской академии образования Юрий Петрович Зинченко. В своем приветствии участникам Форума, президент РАО отметил важность обсуждаемой проблематики  и подчеркнул, что в создании научного труда участвовали более 60-ти авторов, среди которых ученые, практики и управленцы всех уровней системы непрерывного педагогического образования.

Коллективный труд, по мнению президента РАО, имеет высокую значимость для выстраивания новой образовательной и инновационной практики в области подготовки педагогических кадров в стране. Сопредседатель Оргкомитета Форума О.В. Гукаленко, презентуя книгу, подчеркнула, что коллективная монография по широте обсуждаемых вопросов и содержательности их проработки призвана выступить прообразом стратегии развития целостной непрерывной системы педагогического образования в современной России.

С приветствиями к участникам Форума обратились руководители многих российских и зарубежных университетов

НАУЧНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА

Подготовке Форума предшествовала большая работа Программного и организационного комитетов, ректорского корпуса страны, ученых, практиков, экспертов, научно-педагогической общественности, представляющей все регионы России.

Основой научной программы Форума стал доклад «Развитие педагогического образования в современной России: проблемы и перспективы», представленный председателем Оргкомитета Форума, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академиком Михаилом Львовичем Левицким. В своем выступлении, ученый последовательно обратился к четырем ключевым сюжетам Форума: аналитике главных проблем, с которыми сталкивается педагогическое образование в последние годы; новому пониманию сущности и содержания педагогической профессии в изменяющемся мире; специфике научных подходов к моделированию и развитию практики педагогического образования, и, наконец, определению приоритетов трансформации отечественного педагогического образования.

Свое продолжение эти идеи нашли в прозвучавших пленарных докладах, представленных академиками и член-корреспондентами РАО; руководителями передовых отечественных вузов, лидерами научных школ в сфере общего и педагогического образования, а также в выступлениях на сессиях, круглых столах, крупных ученых, экспертов, управленцев системы педагогического образования. Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ В.А. Кирик представил в своем выступлении модель использования форсайт-технологий для проектирования развития педагогического образования в Южном федеральном университете и в «Образовательном кластере Южного федерального округа». Анализ результатов исследования позиции отечественного научно-педагогического сообщества в отношении наиболее актуальных проблем развития педагогического образования был представлен в выступлении зав. кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ А.Г. Бермуса.

Особенностью завершившегося Форума является тот факт, что работа всех пленарных заседаний и секций дублировалась как в очном, так и в онлайн формате. Не менее важно и то, что тематические секции, форсайт-сессии и мастер-классы Форума проходили не только на базе Южного федерального университета и РАО, но и одновременно были развернуты более, чем на 25 площадках на базах всех ведущих отечественных учреждений в сфере педагогического образования

Всего в мероприятиях Форума приняли участие представители 15 стран ближнего и дальнего Зарубежья и 59 субъектов Российской Федерации; суммарное количество очных и онлайн-участников мероприятий на центральной площадке Форума в Южном федеральном университете составило около 500 человек, а общее количество участников превысило 1500 человек. Важнейшим событием Форума стала премьера камерной «Педагогической увертюры» и гимна педагогическому образованию, написанные сотрудником ЮФУ Василисой Горочной. По итогам Форум принята резолюция, своего рода стратегия дальнейших действий обновления целостной системы педагогического образования в современной России.

В форуме приняла участие заведующий отделением высшего  образования Карельского филиала РАНХиГС Ракова Елена Леонидовна.


Информация о CALL-центре в сети РУМЦ СЗФО ЧГУ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 90Л01 № 009398 от 12.08.2016, регистрационный № 2331 www.chsu.ru

На базе Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  функционирует Call-центр для консультирования по вопросам  высшего инклюзивного образования.

Тематика обращений в Call-Центр:

  • нормативно-правовое обеспечение инклюзивного высшего образования
  • довузовская подготовка для лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • профориентация лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе довузовской подготовки
  • условия доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • трудоустройство выпускников выпускников с ОВЗ и инвалидностью
  • адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • внеучебная и волонтерская деятельность лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • постдипломное сопровождение выпускников с ОВЗ и инвалидностью
  • организация и содержание практики для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • мониторинг качества и доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • нарушение прав инвалидов при поступлении
  • льготы при поступлении в вуз (поступление в рамках «особой квоты»)
  • организация вступительных испытаний для абитуриентов
  • перечень документов, необходимых для представления в приемную комиссию
  • порядок зачисления инвалидов
  • заселение в общежитие
  • порядок предоставления документов для получения социальной стипендии

Специалисты Call-центра РУМЦ СЗФО ЧГУ  готовы ответить на все интересующие Вас вопросы по организации и сопровождению обучения лиц с инвалидностью, их профессиональной ориентации и трудоустройству.

Основными форматами консультирования являются:

телефонное обращение по номеру Call-центра: 8-800-550-19-35 (звонок бесплатный).

обращение через e-mail: rumts_szfo_chgu@mail.ru

онлайн-констультирование через гугл-формы:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf_DUUslg_fLsTdUNbMM5_rY2z40qAF2mXpjEDa5SOiqE8whg/viewform

онлайн-консультирование через государственный портал: https://инклюзивноеобразование.рф/вопросы/новый  

Режим консультирования: понедельник-пятница 08:30 – 17:30.

Организация деятельности call-центра














<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Приемная комиссия
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск,
ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 307
Телефон: +7 8142 33-05-45
E-mail: fedorikhina-on@ranepa.ru

Отделение высшего образования
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск,
ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 103
Телефон: +7 8142 33-13-19
E-mail: rakova-e@ranepa.ru
Центр дополнительного образования
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск,
ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 203
Телефон: +7 8142 33-06-08
E-mail: artemeva-ov@ranepa.ru
Пресс-служба
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 103
Телефон: +7 8142 72-20-32
E-mail: panova-oi@ranepa.ru
Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Кафедры

Президентская академия – национальная школа управления