27-29 мая состоялась Вторая всероссийская конференция «Педагогический дискурс: качество речи учителя». В этом году она проходила в режиме онлайн. Ее организатором выступил Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета. В ней приняли участие около 696 преподавателей вузов и средних школ России.
Сфера интересов конференции включала следующую тематику:
1. Педагогический дискурс как объект междисциплинарного рассмотрения.
2. Риторический аспект педагогического дискурса.
3. Профессиональная самопрезентация учителя. Коммуникативный стиль в деловой педагогической коммуникации.
4. Особенности профессионального педагогического общения.
5. Качество речи учителя как речевого партнера в межкультурном взаимодействии с коллегой.
6. Вопросы повышения качества речи учителя иностранного языка и др.
На пленарном заседании были представлены видеовыступления ведущих ученых и специалистов в области педагогического дискурса: доктора филологических наук, профессора, Председателя Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики Анушкина Владимира Ивановича, выступившего с докладом «Учебная риторика: история и современность», доктора филологических наук, профессора Новгородского государственного лингвистического университета Королевой Светланы Борисовны, представившей презентацию на тему «Педагогический дискурс в сфере государственного управления образованием: модель экспертной оценки образовательных регламентирующих документов», доктора филологических наук, профессора Московского государственного университета Таревой Елены Генриховны, подготовившей выступление на тему «Социокультурные маркеры педагогического дискурса: лингводидактический аспект» и др. Всего было заслушано 13 видеодокладов на пленарном заседании.
В рамках конференции состоялось пять секционных заседаний. Кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Карельского филиала РАНХиГС Екатерина Васильева выступила с докладом на тему «Организация и проведение занятий по иностранному языку с его носителями».
Для участников научного мероприятия были проведены три мастер-класса: «Корректность и политкорректность на уроках английского языка», «Воспитание улыбки в голосе: приоритеты фонетической подготовки современного учителя английского языка» и «Учитель иностранных языков в XXI веке: выразить себя через цифру».
Всероссийская онлайн-конференция, посвященная проблемам педагогического дискурса как институционального и личностно-ориентированного, прошла на высоком научном и техническом уровне. Это яркое и насыщенное научное событие расширило границы совершенствования профессионального мастерства учителей и преподавателей иностранных языков.
Президентская академия – национальная школа управления