Сотрудники
/ Преподаватели

Васильева Екатерина Геннадьевна

Должность:
Заведующий кафедрой иностранных языков

e-mail:
vasileva-eg@ranepa.ru

Образование:
Карельский государственный педагогический университет, специальность «Филология»

Область научных интересов:
Общая лингвистика, Романская филология

Ученая степень:
Кандидат филологических наук

Ученое звание:
Доцент по кафедре иностранных языков

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
1. ПК «Организация работы предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ в 2016 году» (по иностранным языкам), 2015, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"
2. ПК «Организация работы региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ в 2017 году» (по иностранным языкам), 2016, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"
3. ПК «Организация работы региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ в 2017 году» (по иностранным языкам), 2016, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"
4. ПК «Особенности проверки развернутых ответов экзаменационных работ по образовательным программам среднего общего образования по предметам гуманитарного цикла (по иностранному языку), 2017, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"
5. ПК "Организация инклюзивного высшего образования и адаптация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", 2017, РАНХиГС
6. ПК "Функционирование электронной образовательной среды ВУЗа", 2018, РАНХиГС
7. DIREKT (ERASMUS+ Project - Developing Trans-Regional Information Literacy for Lifelong Learning in the Knowledge Economy. English for Professional Purposes Training conducted by TU Dresden, ПетрГУ, Петрозаводск, ПетрГУ, 2019
8. L’évaluation en didactique du français langue étrangère : vers une évolution nécessaire ? Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2019
9. Современные стратегии обучения французскому языку, 16 часов Санкт-Петербург, 2020
10. Технологии профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации, Москва, МГПУ, 2020
11. Технологии обучения иностранному языку 4.0. Дидактика гибридного обучения: онлайн+очное обучение, Петрозаводск, ПетрГУ, 2020
12. Writing for Publication: Academic Literacy Approach, Москва, РАНХиГС, 2019
13. Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе (КПК "Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)") РАНХиГС Москва, РАНХиГС, 2020

Общий стаж работы:
с 2002 г.

Стаж работы по специальности:
с 2002 г.

Профессиональные интересы:
Методика преподавания иностранных языков в высшей школе

Научные публикации:

Научные статьи

Выбор имени как инструмент укрепления династической власти в раннем Средневековье (Франция, V–X вв.)/ Л.Г. Викулова, Е.Г. Васильева

Верхневолжский филологический вестник = Verhnevolzhski Philological Bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2015. - №2. - С. 58-64.

Антропонимикон династии Меровингов как отражение становления института королевской власти

Человек. Язык. Время: Материалы XVII конференции Школы-семинара им. Л.М. Скрелиной с международным участием (Москва 16-18 сентября 2015 г.). – Москва : МГПУ; Языки народов мира; ТЕЗАУРУС, 2015. - С. 62-67.

Вебквест как способ организации самостоятельной работы студентов

Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов IV Межд.очно-заочной научно-практич. конф. «Организация самостоятельной работы студентов» (27 ноября 2015 года) – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2015. – С. 153-159.

Дидактическая игра как средство интерактивного обучения языку

Модернизация системы подготовки по иностранному языку в образовательных организациях высшего образования. - Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. – С. 40-44.

Le déclin de la dynastie des Bourbons en France / А.Н. Варакса, Е.Г. Васильева

«Иностранные языки в школе». - №2. – 2016. – С. 60-68.

Обучение французскому языку в контексте диалога культур

Диалог культур. культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик. материалы Первой межд.конф. (Москва 14-16 апреля 2016 г.) – М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016. – C. 93-98.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе самостоятельной работы студентов

Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Межд.очно-заочной научно-практич. конф. «Организация самостоятельной работы студентов» (29 апреля 2016 года) – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. – С. 14-19.

Révisons les verbes du IIe groupe

Иностранные языки в школе. - Москва, 2016. - №7. - P.85-88.

Naming as Instrument of Strengthening of the Dynastic Power in the Early Middle Ages (France, England, Vth – XIth centuries) / Л.Г. Викулова, М.Р. Желтухина, Г.Г. Слышкин, Е.Г. Васильева

International Journal of Environmental and Science Education. - Den Haag, 2016. - vol.11, №.14. - P. 7195-7205.

Образ королевской власти в ономастическом и политическом пространстве Франции XIV-XVI вв. (на примере династии Валуа)

Иностранные языки в школе. - Москва, 2016. - №11. - P. 33-41.

Исследовательский проект как средство повышения качества обучения студентов иностранному языку

 

Непрерывное образование: опыт преподавателей Петрозаводского госуниверситета. - Петрозаводск, 2016. – С. 1-12.

Обучение спряжению французских глаголов II группы (статья ВАК)

Иностранные языки в школе. – Москва : Просвещение, 2017. - №4. - P. 17-24.

M’amie vs mon amie : l’exploration de la variation grapho-morphologique

Мультикультурный мир: проблемы понимания (Multicultural World: challenges of understanding) [Электронный ресурс] : материалы международной очно-заочной научно-методической конференции (30 марта – 1 апреля 2017 года) : текстовое научное электронное издание на компакт-диске / отв. ред. О. Г. Минина; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. образования «Сыктыв. гос. ун-т им. Питирима Сорокина». – Электрон. текстовые дан. (2,6 Мб). – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. – С. 18-23.

Реализация категории «свое-чужое» на примере притяжательных местоимений и прилагательных старофранцузского языка

«Свое» и «чужое» в культуре = «Our» and «Alien» in Culture: материалы XI Международной научной конференции (г. Петрозаводск, 22-24 июня 2017 года) / отв. ред. Н. Г. Урванцева ; М-во образования и науки Рос.Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозаводский гос. ун-т. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2017. – С. 176-177.

«Мягкая сила» королевского портрета в пространстве семиотики

Фундаментальное и актуальное в развитии языка: категории, факторы, механизмы: Сб.ст. Материалы XVIII Межд.конф. Школы-семинары имени Л.М. Скрелиной (Москва, 13-16 сентября 2017 г.). - М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2017. – С. 41-47.

Современная функциональная лингвистика: информационно-аналитический обзор материалов международной научной конференции «Linguistique et es spécificités» (Франция. Университет г. Ла Рошель, 17-21 октября 2016 г.)

Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – Москва: Изд-во Московского городского педагогического университета. – 2017. - №3. – С. 129-133.

Франция и Россия: к истории установления русско-французских дипломатических отношений (

«Иностранные языки в школе». – Москва. - №11. – 2017. - С. 62-67.

Вербализация портрета монарха как вторичная семиотизация института власти / Л.Г. Викулова, Е.Г. Васильева

Верхневолжский филологический вестник. - №1. - Изд-во: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (Ярославль), 2018. – С. 63-71.

Обучение спряжению французских глаголов III группы в настоящем времени изъявительного наклонения

Иностранные языки в школе. – М.: ОО Методическая мозаика. - №5. – 2018. - С. 28-35.

Исследовательский проект как средство формирования лингвострановедческой компетенции у студентов

Лингвострановедение: методы анализа, технологии обучения»: пятнадцатый семинар по линвгострановедению (Москва, 14-15 июня 2017 г.): доклады и материалы. В 2 ч. Ч. 1: Языки в аспекте линвгострановедения / [отв.ред. Л.Г. Веденина]; Моск.гос. ин-т междунар.отношений (ун-т) М-ва иностр.дел. Рос.Федерации. – Москва: МГИМО-Университет, 2018. – С. 382-394.

Парадный портрет короля Франции Генриха IV как семиотический знак политического дискурса

Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2018. – Вып. 4 (70). - С. 134-140.

Distinction grammaticale pronom possessif/adjectif

possessif en ancien français

La Linguistique : Revue Internationale de Linguistique Fonctionnelle. – Paris : Presses universitaires de France, 2018. – 1/ Vol. 54. – P. 3 – 20.

Учебные пособия

Conjuguer : c’est facile (Apprendre à conjuguer les verbes du Ier groupe au Présent de l’Indicatif) 

Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015. – 58 с.

 

Conjuguer : c’est facile 2 (Apprendre à conjuguer les verbes du IIe groupe au Présent de l’Indicatif) 

Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2016. – 40 с.

 

Conjuguer : c’est facile 3 (Apprendre à conjuguer les verbes du IIIe groupe au Présent de l’Indicatif) 

Петрозаводск: Изд-во Карельский научный центр РАН, 2017. – 130 с.

Business Correspondence in English: Samples and Tasks : учебное пособие по ведению деловой переписки на английском языке / М.Н. Горанская, Е.Г. Васильева, Р.Г. Головчанская

Петрозаводск: Изд-во Карельский научный центр РАН. – 2019. – 171 с.

Квалификация:
Учитель французского и английского языков

Опыт работы:
2015-2017 доцент кафедры немецкого и французского языков Института иностранных языков Петрозаводского государственного университета 2007 - 2015 доцент кафедры иностранных языков факультета политических и социальных наук Петрозаводского государственного университета 2002-2007 старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений Петрозаводского государственного университета 2003 - по н.в. Карельский филиал РАНХиГС

Фото:
Загрузить

<<

 

Контакты

Схема проезда
Приемная комиссия
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск,
ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 307
Телефон: +7 8142 33-05-45
E-mail: fedorikhina-on@ranepa.ru

Отделение высшего образования
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск,
ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 103
Телефон: +7 8142 33-13-19
E-mail: rakova-e@ranepa.ru
Центр дополнительного образования
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск,
ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 203
Телефон: +7 8142 33-06-08
E-mail: artemeva-ov@ranepa.ru
Пресс-служба
185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Чапаева, д. 6 А, каб. 103
Телефон: +7 8142 72-20-32
E-mail: panova-oi@ranepa.ru
Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Кафедры

Президентская академия – национальная школа управления