Версия для слабовидящих
Карельский филиал

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о качестве образования

11 декабря 2015

111215М.jpg

Встреча с руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым прошла в рамках серии лекций профиля «Управление образованием в регионе». Данный профиль стал частью магистерской программы «Управление в сфере культуры, образования и науки» ИГСУ РАНХиГС в 2015 г. Научное руководство программы осуществляет Вениамин Каганов.

В начале лекции собравшихся приветствовал ректор РАНХиГС Владимир Мау, который представил аудитории Сергея Кравцова и напомнил о том, что руководитель Рособрнадзора – выпускник программы подготовки Высшего резерва управленческих кадров, реализуемой в РАНХиГС с 2010 г. Его успешная карьера в сфере управления образования может служить ярким примером для большинства гостей аудитории, среди которых – учителя и директора школ, техникумов, а также учреждений дополнительного образования из разных регионов страны: от Крыма до Якутии, отметил ректор РАНХиГС.

В начале лекции Сергей Кравцов обозначил основные функции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Это федеральный орган, который отвечает за качество образования на всех уровнях, в том числе за проведение ЕГЭ, ГИА, всероссийских проверочных работ, а также осуществляет контроль за профессиональной подготовкой учителей.

По словам главы Рособрнадзора, с 2013 г., когда были обнародованы случаи фальсификации ЕГЭ, экзамен стал предельно объективным. «Если ранее школьники с невысоким уровнем подготовки могли незаконным способом получить высокий балл на ЕГЭ и пройти в вуз, то теперь у них нет таких шансов. При усилении контроля за проведением ЕГЭ изменилось соотношение школьников, которые шли в вузы и СПО. Ранее в вузы поступали 85% выпускников. На сегодняшний день продолжают свое обучение в высших учебных заведениях около 50% школьников. Напомню, что в развитых странах этот процент никогда не превышал 40%», – заключил эксперт.

Понизив минимальный порог ЕГЭ до 24, государство дало шанс многим выпускникам получить аттестат и затем продолжить обучение в техникумах и училищах. Минимальный порог для прохождения в вуз при этом остался на уровне 36 баллов.

11 12 2015 kravtsov mau1

Как заметил Сергей Кравцов, за счет этого решается задача по возрождению средне-профессионального образования в России: училища получают нужное количество абитуриентов, повышается престиж рабочих специальностей, а бюджетные места в вузах освобождаются для талантливых учеников, обладающих хорошими академическими данными.

Руководитель Рособрнадзора также подробно рассказал о программах контроля за качеством образования, которые будут вводиться в ближайшем будущем. Если говорить о качестве начального образования, то здесь наша страна находится в числе лидеров, тогда как среднее образование пока не может похвастаться высокими результатами. Поэтому сейчас необходимо усилить контроль за преподаванием в 5–9 классах, чтобы проведение ГИА не превращалось для школьников в стресс, а было закономерным итогом обучения. Кроме того, федеральная служба по надзору также планирует заниматься оценкой знаний студентов 1–2 курсов, что поможет объективно проверить наличие у них необходимого фундамента знаний.

Говоря о контроле за качеством образования, Сергей Кравцов отметил, что главная функция – не карать, но помогать развиваться, как ученикам, так и учителям. Это касается не только деятельности учебных заведений, но и исследования профессиональных компетенций педагогов.

Лекция завершилась продолжительной дискуссией. Вопросы касались модернизации ЕГЭ, в частности отмены тестовой части экзамена, различных видов проверок для школ, которые осуществляет Рособрнадзор, а также плюсов и минусов образовательных программ.

Итог встречи подвел директор ИГСУ РАНХиГС Игорь Барциц, который отметил, что, несмотря на все сложности, которые сопутствуют системе контроля за качеством образования, удалось добиться главного – честности. На сегодняшний день, приходя сдавать ЕГЭ или ГИА, ученик уверен в полной прозрачности экзамена, что формирует совершенно новый уровень взаимоотношений между государством и его юными гражданами.